danielfedkevich (danielfedkevich) wrote,
danielfedkevich

Мать городов русских

Сижу на 14-м этаже гостиницы, любуюсь прекрасным видом на вечерний Киев, мост Патона, Родину-Мать, лавру, вспоминаю отличный день.

Началось все с отличного завтрака варениками в вареничной на Русановской набережной (называется "Катюша", очень рекомендую), оформленной в "советском" стиле: с мягкими диванчиками, столами, на которые наклеены старые марки, коллекционные открытки и карточки с футболистами, стеллажами с книгами по физике и томиками Толстого и Флобера на русском и украинском языках, советскими комедиями на большом экране и музыкой из 80-х (в том числе и Стинга, что не могло не порадовать).
Подкрепившись вкусными варениками и запив это все вполне сносным кофе, мы поехали на правый берег Днепра. Пошли смотреть Родину-Мать, неожиданно вдохновились, продолжили в музее Великой Отечественой. Он вобрал в себя все лучшее от музея на Поклонной, только, в отличии от него, не перестал быть музеем. А школьные билеты за 1 гривну (чуть больше 4 рублей) особенно порадовали.
Раз уж заговорили про цены - хвала тем, кто держит цены на киевский общественный транспорт на таком уровне! Автобус - 1.5 гривны, метро - 2 гривны, маршрутка - 2.5 гривны. Мы можем об этом только мечтать.
Потом пошли в лавру. Нам обещали экскурсию на полтора часа. Через два с половиной после начала мы устали и отвалились от группы. Экскурсовод, конечно, не поразила - повторяла на каждой остановке одни и те же факты, на могиле Столыпина наговорила исключительно всяких гадостей (половину из которых я слышу впервые, мне они вовсе показались бредом). И для святого места в лавре слишком много торговых точек, причем с запредельными ценами и явно не имеющие никакого отношения к монастырю.
А дальше была увлекательная прогулка по правительственному кварталу: Рада, дом Правительства, Администрация Президента, Национальный банк, Дом с химерами, потом мы спустились на площадь Шевченко, пошли к Крещатику, на Майдан, по Михайловской и Десятинной добрались наконец-то до Андреевского спуска.
Протискиваясь между десятками лавочек со всякой всячиной, периодически взбегая по чугунными лестницам на окружающие Андреевский холмы и любуясь великолепными видами, мы таки дошли до дома Булгакова. Маленький, но очень интересный, своеобразный музей (и, видимо, один из самых дорогих в Киеве) оставил самое приятное впечатление. Удачно совпало, что "Белую гвардию" я прочитал всего пару недель назад, повезло с экскурсоводом, в общем, все удалось.
Потом дошли до Почтовой площади, вскарабкались на Владимирскую горку, полюбовались очередной порцией видов, обнаружили новый путь возвращения на Майдан, снова вернулись.
Перекусили в "Пузатой хате" - уже не столовка, но и до Market Place далеко. Пока ел, меня не покидало чувство дежа-вю, будто вот-вот из-за угла выйдет Скипский с ухмылкой на лице и полной тарелкой мяса в руках, настолько сие заведение похоже на гомельские "Бацьки".
Очередное путешествие по Крещатику - и вот он, магазин Roshen. Мама не зря посоветовала не терять голову, есть от чего. Будете в Киеве - обязательно загляните, это настоящая Мекка для сладкоежки. Купили мой любимый "Киевский" торт (настоящий, тот самый) и довольные поехали обратно в гостиницу. Уже съели его, но у нас есть еще один, купленный про запас и заботливо запертый в холодильнике.

После Киева я еще раз понял, как люблю Питер. И вообще все гладкие, ровные города мне изначально нравятся больше тех, которые расположены на холмах. Ибо мы целый день шли и думали, не окажется ли в итоге Андреевский спуск для нас Андреевским подъемом. В итоге подъемом, правда, оказался спуск Владимирский.
Здорово, когда ты уезжаешь из города с чувством, что многое не успел посмотреть. Сюда уже хочется вернуться. Мне понравилось. Спасибо, Киев!
Рано утром уезжаем, надеюсь, к вечеру уже будем в родном и любимом Питере.

P.S. Фотки не выкладываю, интересно - смотрите здесь.
Tags: Киев, лето, отдых, поездки

• Последний шанс.

В начале года кричал, что ни за что не поеду на Всеросс по истории, даже если пройду на него. Хм, ну что ж, забитая вещами сумка стоит под столом, ей…

• Олимпиады и зло.

От нечего делать полез смотреть варианты заданий олимпиады СПбГУ прошлого года. Оказалось, не зря. Выдержка из ключей: 2) Что влечет за собой не…

• "Придут другие времена, мой друг, ты верь в дорогу".

Через каких-то четыре часа поезд будет мчать (по возможности, ибо, по опыту предыдущих лет, он пожилой и медлительный) меня в сторону до боли и зуда…